23 май 2017


Объем российского рынка интернета вещей вырос на 42%

В 2016 г. российские клиенты потратили на продукты и услуги, связанные с интернетом вещей (IoT), 85 млрд руб. (или около $1,2 млрд). За прошлый год их расходы выросли на 42%, а еще годом ранее – на 58%. Это следует из отчета исследовательской компании AC&M Consulting. При этом доходы российских операторов от обслуживания интернета вещей составили 7,6 млрд руб. – на 25% больше, чем в 2015 г., отмечают аналитики. В 2015 г. доходы операторов от IoT выросли почти на 30%.

Интернет вещей – это среда, в которой различные устройства, такие как датчики и системы удаленного контроля, приборы учета, средства мониторинга автотранспорта, даже бытовые приборы (вроде утюгов и холодильников), взаимодействуют друг с другом без участия человека. По данным Ovum, на которые ссылается AC&M Consulting, в мире в 2016 г. насчитывалось 372 млн работающих в интернете вещей устройств против 309 млн годом ранее. При этом мировой рынок интернета вещей вырос в 2016 г. по отношению к предыдущему году на 20% до $36 млрд.

Опрос потенциальных клиентов IoT, проведенный AC&M Consulting, свидетельствует, что более половины из них хотели бы видеть в качестве единственного поставщика IoT-решения специализированную компанию. Они опасаются, что крупные федеральные операторы не смогут проявить достаточную гибкость и индивидуальный подход в работе с каждым корпоративным клиентом.


Источник: "Ведомости"

К списку новостей